Знал ли ты, когда открывал глаза после долгого сна, что ты изменился? Знал ли ты, когда пытался вдохнуть полной грудью, что воздух вокруг тебя уже далеко не тот? Знал ли ты, когда бежал за уплывающим прошлым, что мир вокруг тебя – изменился? Знал ли ты…

Я открыл глаза. Была еще поздняя ночь, - впрочем, уже три года как днем и ночью за окном была одна и та же картина: темно-серое небо и тусклый свет от фонарей. Это – гетто. Если ты хочешь уследить за временем, покупай часы.
Помнишь ли ты, Арлен?
Людям, родившимся в гетто, не снятся сны. Говорят, что люди из главного города иногда их видят… Говорят, что раньше их видели почти все. Говорят, да… Я и говорю. Работа у меня сейчас такая – слухи распускать. Особливо непроверенные. Что я вообще такой вялый? Вставать надо да в кабак идти. Жаль, опьянеть нельзя, - ну да и выпивка там просто отвратительная. Нашел, когда о всяких глупостях раздумывать!
Глупостях, да… Это всё из-за сна. Из-за него самого. Не было бы сна – и жил бы я себе дальше спокойно. Нет, определенно, рождаться мне надо в гетто с самого начала. И проблем бы не было.
- Арлен?
Пожалуй, когда я стану богом, я сначала искореню телепатию.
- Нет. Это твой двоюродный дедушка. Почему ты так давно со мной не связывался, сынок? Дедушка скучает… - Вот пусть и думает теперь, издеваюсь я или с ума сошел. Сам виноват. Друг, называется. А если бы я спал?
- То, что у тебя маразм, я знаю, но…
- Что ты хотел, Кей?
- Тар’Эо.
Кажется, я только что стоял. Хорошо, что у меня пол не слишком твердый. Тар’Эо? На моем веку? Да быть не может. Не-ет. Мне это снится. Или мой драгоценный друг решил устроить мне древний праздник дурака. Или…
- Лен?
- Этого не может быть. – Совершенно убежденно «произнес» я. И неважно, что я профан в телепатической магии. Полагаю, пару тонн моей убежденности я передать смог.
Тар’Эо. Единственный способ для человека из гетто выбраться в большой мир. Понятно, что проводится он очень редко, - людям снаружи видеть у себя таких, как мы, не особо хочется. О нем и узнать-то очень сложно. Но услышать, что он проводится прямо сейчас…
Знал ли ты, Арлен, что сон твой вовсе и не простой?
- Нет, если ты не хочешь, я и один туда пойду…
- Назови адрес.
Собрался я быстро. Разговор наш с Кеем на этом и закончился: незачем нам пока разговаривать. Вот встретимся, увидим друг друга – тогда и поговорим. Если успеем. О Тар’Эо мой дорогой друг предупредил меня за пять часов до начала. Спасибо, что не за час. С него станется.
С Тар’Эо невозможно уйти после начала – и до проигрыша. И не факт, что после него ты уйдешь, а не тебя вынесут. Выигрыш? Не то чтобы я в него верил. И даже если я выиграю…
Гетто. Его темные улицы – и изящные фонари, его грязь – и нежное свечение цветков в его единственном саду, обыденность – и азарт жизни в нем, жизнь его – и смерть. Три года я жил в гетто. Я выиграю – и покину его.
Уйду я с Тар’Эо – или кто-то другой?
читать дальше

@темы: Ориджиналы, Тар'Эо